Наплавка
Одним из основных направлений деятельности ООО «Промышленные железные дороги» является восстановление элементов железнодорожного пути методом автоматической наплавки.
В процессе эксплуатации вследствие различных причин на рельсах и крестовинах возникают повреждения и местный износ, что приводит к преждевременному выходу из строя элементов пути, ограничению скоростей движения и снижению пропускной способности по ним.
Своевременный и качественный ремонт пути позволяет свести к минимуму затраты времени и средств, одновременно обеспечивая ритмичную работу подвижного состава в любых условиях эксплуатации. В том случае, конечно, если используются прогрессивные технологии ремонта.
Самым эффективным и современным способом восстановления железнодорожных рельсов и элементов стрелочных переводов (остряков, крестовин и т.д.) является автоматическая наплавка с использованием порошковой самозащитной проволоки. Наплавка производится в соответствии с требованиями технологических инструкций ТИ-ВНИИЖТ СВ-03/04 «Наплавка концов рельсов в пути» и ТИ ВНИЖТ 0502/9-04 «Восстановления крестовин из стали марки 110Г13Л механизированной наплавкой в пути», разработанных ОАО «ВНИИЖТ» и утвержденных Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД».
Вышеуказанным способом специалисты ООО «ПЖД» ежегодно восстанавливают до 500 железнодорожных крестовин.
Основные преимущества автоматической наплавки перед ручной:
- отсутствие влияния человеческого фактора;
- большой объем наплавляемого металла в единицу времени и, следовательно, более высокая скорость наплавки;
- лучшая стабильность электрической дуги;
- высокое качество наплавленного материала;
- меньшая вероятность появления пор и шлаковых включений в наплавленном металле;
- улучшенный внешний вид и форма валика, вследствие чего зона наплавки требует меньшей зачистки.
Оборудование
- наплавочный автомат ПУНАР 2.2 с блоком управления;
- инверторный сварочный выпрямитель ФЕБ-315 «Магма» с максимальным сварочным током до 300 А;
- блок подачи проволоки ФЕБ-09 «Форт»;
- шлифовальные станки: для крестовин 2152 и для рельсов МРШ3 и СЧРА;
- газовый пост для подогрева концов рельсов;
- ручной инструмент и оснастка.
Наплавочный автомат ПУНАР 2.2 позволяет производить автоматическую наплавку, используя принцип электродуговой сварки, устранять дефекты и признаки износа на:
- железнодорожных крестовинах и других элементах стрелочных переводов.
Наплавочный автомат ПУНАР 2.2 позволяет производить автоматическую наплавку, используя принцип электродуговой сварки, устранять дефекты и признаки износа на:
- железнодорожных крестовинах и других элементах стрелочных переводов.
Факторы, образующие экономический эффект:
- снижение затрат, необходимых для закупки новых элементов стрелочных переводов взамен изношенных;
- продление сроков службы быстро изнашиваемых элементов стрелочных переводов до капитального ремонта пути, за счет применения наплавочных материалов повышенной износостойкости;
- повышение производительности ремонтных работ за счет автоматизации процессов наплавки;
- снижение эксплуатационных расходов, связанных с уменьшением затрат на одиночное изъятие остродефектных элементов стрелочного перевода;
- повышение культуры производства.